08:50

Бороться и искать, найти и перепрятать
Мы с Ольгой периодически вычитываем сообщения друг друга клиентам под лозунгом "Достаточно ли понятно я написала". Обычно это нужно в двух случаях:
1) надо объяснить на пальцах действительно сложные вещи. Ну, там, много условий надо учесть при расчёте, или человек никогда не имел с чем-то дело (попробуйте объяснить человеку, далёкому от дизайна, что такое вектор, к примеру), ну или вообще это сложно объяснит на пальцах, не показывая вживую.
2) собеседник идиот. Он попадает в эту категорию, если ему уже объяснили 10 раз, человек вроде понял, но задаёт вопрос в стотыщтридцатый раз. Например: "Мы выдадим Вам исходник после того, как Вы утвердите макет. И цену за вышивку скажем, пока макет меняется, точно сказать нельзя" (повторяется где-то в 3 или в 4 раз) - "А давайте попробуем вот это и вот это. И вот это прикинем. Так где там наш исходник? И цену скажите". Это версия лайт и из недавнего, если что. Или речь идёт не о каких-то вопросах специфики производства, а простейшей цепочки действий. Например. "Мы работаем по предоплате" - "Хорошо, запускайте в производство, деньги принесём, когда будем забирать заказ" (Ответ "А можно постоплату или частичную предоплату" - это диалог, а не идиотизм).

Так вот как-то часто в последнее время вторая категория...

@темы: работа, профессиональное, диалоги со Злом, Арт-Василиса, бурчание

Комментарии
03.10.2013 в 09:05

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
Клиенты... :facepalm3: Они приносят деньги, но иногда хочется их прибить веником.
У меня был в жизни такой период, когда встречался с клиентами как технический консультант. Вторая категоря тоже была очень частой. Правда, обстоятельства совсем другие, но в общем поведение очень похожее.
А ещё и с претензиами лезли, уже после завершения договора - мол, не всё было пояснено. Несмотря на то, что традиционный вопрос "Есть у вас вопросы?" оставался без ответа.
03.10.2013 в 10:09

Бороться и искать, найти и перепрятать
Chris Baggins, с претензиями к пояснениям вообще всё сложно, никогда не знаешь, какой уровень детализации условий человеку подходит. Вроде всё объяснил, остальное очевидно, или наоборот, начинаешь по полочкам раскладывать, а человек отмахивается, что всё знает. Это не всегда идиотизм клиента, он может и не знать, какие ещё тонкости надо прояснить, задав тебе дополнительные вопросы, может быть и промах того, кто объясняет. Я о таком не говорю. Но иногда кажется, что человек не читал твоё письмо или не слушал тебя. Или вообще сам с собой разговаривает.
03.10.2013 в 10:39

Я - Беггинс. Крис Беггинс.
uele, Но иногда кажется, что человек не читал твоё письмо или не слушал тебя. Или вообще сам с собой разговаривает.
Я именно о таких. У них самые большие претензии бывали. Те, у у которых были дополнительные вопросы по причине моих неполных пояснений - вели себя нормально.