Я когда-то смотрела этот фильм в глубоком детстве, а сейчас вот был второй раз. Мне в принципе всё нравилось, ненапряжный, приключенческий фильм про героя в маске, революсьон, дерзкая дева, красивый молодой Ален Делон, все дела. Пока до конца не дошли. Хоть вроде бы и хеппиенд, которого требовала манера подачи, но кое-что меня настолько сильно смутило, что испортило впечатление от фильма. Но обо всём по порядку.
1789 год, времена взятия Бастилии (оно там фоном происходит ближе к концу), французская провинция. В здешних местах орудует импозантный разбойник в маске, Чёрный Тюльпан. Так-то он даже целый граф, Гийом де Сен-Прэ. Чёрный Тюльпан имеет даже романтическую репутацию, потому что весь такой на стиле, да и грабит богатых, а не кого попало. Правда, не раздаёт ничего)). Несмотря на то, что глава полиции здесь подаётся в весьма комическом ключе и всё время попадает впросак, по факту он не такой уж и дурак и не трус, потому как он практически уверен в личности Чёрного Тюльпана, только не может это доказать. Пытаясь взять разбойника на горячем, Ля Муш пытается взять того на живца и заманить в засаду, план чуть было не удался, и хотя супостат-таки ушёл от Ля Муша, тот сумел наградить Гийома шрамом на щеке. В итоге граф не может появиться в свете с такой физиономией, не расписавшись в своём чёрнотюльпанстве, а не появиться тоже не может, потому что это подозрительно. И вообще на мужчин со шрамами на левой щеке открыта настоящая охота.
читать дальше
Тут-то и выходит на сцену брат-близнец Гийома, Жюльен, про которого в их палестинах местные не в курсе. Гийом выписывает его к себе, признаётся, что Чёрный Тюльпан - это он, и Жюльен выдаёт себя за брата, чтобы показать всем себя с целым фейсом. Жюльен, весь такой нежный, этичный, моральный и вообще поклонник Руссо, с трудом впихивается в шкуру своего более решительного, если не сказать нахального, и эгоцентричного брата, но в целом справляется. К тому же, он в полном восторге от признания брата, ведь он уверен, что Чёрный Тюльпан - благородный борец против косности и вообще против всего плохого во имя всего хорошего. Не в силах поверить, что Чёрный Тюльпан не революционер и бунтарь, а банальный разбойник, который даже не то, чтобы нуждается в награбленном, а просто так развлекается, Жюльен решает, что если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Т.е. если его представления не соответствуют реальной подоплёке дела, то следует изменить подоплёку, а не представления. К тому же, у него находятся помощники, местные мещане, ненавидящие дворян (хотя ващзета они потомки Портоса) и Ко. Заправляет всем в компании огненная девица Каро, бунтарка, фехтовальщица и просто красавица. В общем, пока Гийом отсиживается после ранения, фандом разводит самодеятельность.
Вот Каро (Каролина). Вообще смотрела на неё, красивая же, но почему-то мне неприятно было на неё смотреть. Возможно, причёска мне не нравилась, не знаю. Сам персонаж не раздражал.
Всё происходит бодро, ярко, с юмором и легко. И тут настаёт финал. Далее спойлеры.СПОЙЛЕРЫ Я считаю, финал не соответствует ни духу фильма, ни характеру Жюльена. Дело в том, что Жюльена-таки хватают, должны повесить, и эгоист Гийом, не в силах бросить брата в беде, приходит ему на помощь, Жюльена выручает, но попадается сам (тут у меня тоже вопросы, я не видела причин, почему бы они не могли сбежать вдвоём, даже при условии ранения Гийома, не так уж он были ранен, утром вон к виселице шёл бодро). Далее по закону жанра в кульминационный момент благородный, моральный Жюльен просто обязан был красиво спасти себялюбивого и аморального Гийома. Или хотя бы попытаться. Даже если реально убивать некондиционного брата, то выживший брат должен был как минимум взгруснуть, хотя бы помянуть его, улыбка сквозь слёзы, бла-бла. Тем более, что он обязан Гийому жизнью. Что мы видим? Никакой попытки спасти. Никакого намёка на то, что погиб кто-то близкий (брат-близнец на минуточку, и не то, чтобы они только вчера познакомились). Героически и весело Чёрный Тюльпан продолжает хулиганить, в конце не мене весело ликует и пляшет с Каро и остальными по поводу Революции (гломурная у них там Революция, но это как раз под жанр норм). Шо, брат? Какой брат? Не слышал. Шампанскава! Напомню, Жюльен у нас ващета из них двоих более высокоморальный типа. Вроде бы чего там, несколько минут финала, но этот штрих сделал эти шарики фальшивыми. Не по брендбуку!